Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Библиотека йога

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
  • Выжигание по дереву
  • Детство вместе
  • Статистика
    Эзотерика и духовное развитие. Эзотерические сайты.
    Облако тегов
    видео по йоге скачать махабхарата шри кришнамачарья пранояма асаны аштанга йога лисбет медитации видео по йоге Айенгар йога дипика прояснение йоги йога для начинающих скрытые аспекты практики Андрей Лаппа традиция единения йога врикша тибетская книга йоги здоровье молодость дыхание йогов Шри рамана махараши йога 23 третье открытие силы кундалини-йога динамическая йога Сидерский йога восьми кругов дыхание прояснение праноямы Дешикочар сердце йоги интегральная йога йогическая садхана шри ауробиндо основы йоги синтез йоги мысли лекции по йоге библиотека йога травы и специи аюрведа самоисцеление Прана пранаяма Свами Шивананда Сила мысли словарь йоги бойко йога анатомия йоги Хатха Йога Хатха-Йога для начинающих раджа-йога медитация на ОМ йога для женщин йога-терапия как работает йога золотая книга йоги энциклопедия йоги йога Самхита свами вевикатесананда как разговаривать с богом прем зоша Prem Joshua рейки музыка для йоги скачать amethystiun медитация аметистиум для йоги скачать Kamal Manish Vyas Маниш Вьяс ХАТХА-ЙОГА физиологические аспекты йоги йога для всех музыка для йоги Oliver Shanti Оливер Шанти Атмасфера Скачать музыку avataran аватаран Экхарт Толле дева премал Deva Premal йога сутры Патанджали Индра Дейви Гхеранда самхита книги по йоге хатха йога прадипика Бхагавадгита музыка для медитации


    Школы и направления хатха-йоги

    Школа Дхирендры Брахмачари


    Своими корнями данное направление уходит к Махарише Картикейе, который по преданиям прожил 300 лет. Именно он является учителем Дхирендры Брахмачари (1925-1994). В настоящее время основным представителем данной школы является Бал Мукунд Сингх. Данное направление пока не очень популярно на Западе, так как за всю свою жизнь Брахмачари посещал западные страны очень редко.

    Данная школа известна использованием динамических практик Сукшма-вьяяма и Стхула-вьяяма, представляющих собой активные движения руками, ногами, прогибы, наклоны и приседания. Во время практики используются задержки на вдохе. Эти практики способствуют разогреву мышц и суставов перед практикой асан, проработке рефлексогенных зон и тренировке сердечно-сосудистой системы.

    Асаны в данной школе практикуются в статическом режиме и с длительной выдержкой.


    Свами Шивананда




    Свами Шивананда (1887-1963), йогин, врач и духовный учитель религиозно-философской школы Адвайта Веданта, является основателем еще одного пустившего корни на Западе направления хатха йоги, часто его называют "шивананда йога”.

    Выходец из тамильской брахманской семьи, в молодости Свами работал врачом в Малазии, помимо лечения пропагандируя йогу и аюрведу, а также организовал много благотворительных клиник для бедных слоев населения.

    Затем он отправляется странствовать, ведет суровую жизнь аскета, получает посвящение в мистический орден Сарасвати, путешествует по Южной Индии и Гималаям.

    В 1940-х годах он организовал в Ришикеше "Лесную академию Йоги и Веданты”. Свами Шивананда был революционером своего времени: он приглашал в свой дом и в ашрам неприкасаемых, отстаивал право женщин на обучение йоге, давал уроки по почте и выступал против «суеверий», которые лишь отвращают от духовной жизни («спутанные волосы и изнуренное тело, — писал он, — не имеют ничего общего с божественной жизнью»). Он подчеркивал сущностное единство всех религий и призывал заботиться о теле, которое есть дом духа, а не разрушать его аскетическими практиками.

    Поучения Шивананды отличают практичность, универсальность и акцент на служение. Свами Шивананда начал издавать популярную литературу по йоге и Веданте, рассчитанную на простых людей, а не на элитарную брахманскую среду.

    Известны книги Свами Шивананды: "Йога и Сила Мысли",

    "Наука пранаямы",

    "Джапа-йога. Медитация на Ом",

    "Золотая книга йоги",

    "Кундалини йога",

    "Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

    "Четырнадцать уроков Раджа-йоги"

    Практика асан в этой школе статическая, в качестве разминки используется динамический комплекс "Сурья Намаскар” (приветствие солнцу), однако такой тщательной "остройки” асан, как в айенгар-йоге, нет. Обычно в школах направления Свами Шивананды, как в США, так и в Индии, изучается "Пурна Йога” (полная йога), т.е. комплекс из хатха (асаны и пранаямы), бхакти (поклонение Богу), карма (бескорыстный труд), и джняна (изучение священных текстов) йоги.

    14 июля 1963 года Свами Шивананда вошел в Махасамадхи, оставив после себя сотни книг и сотни учеников, принадлежащих к самым разным национальностям, религиям и убеждениям. Сегодня его Ашрамом руководят Свами Чидананда и Свами Дживанмуктананда.

    Многие из учеников Шивананды отправились преподавать йогу в Европу и Америку: Общество Интегральной Йоги Свами Сатчидананда существует во многих странах Запада; в США, этот стиль привез его ученик и преемник Свами Вишну-девананда открывший в разных европейских городах центры «Шивананда Йога Веданта», автор известного "Полное иллюстрированная книга  йоги”, в которой описаны и изображены около 140 асан.


    Бихарская школа йоги - Свами Сатьянанда Сарасвати



    Хатха йога Бихарской школы в большей степени ориентирована на йогатерапию, и включает в себя простые асаны (выполняемые в статике), очистительные процедуры, пранаямы

    Свами Сатьянанда Сарасвати родился в 1923 и является учеником Свами Шивананды. После 12-летнего обучения у Свами Шивананды он чувствует потребность покинуть стены ашрама для продолжения духовных поисков. Сатьянанда отправляется в длительные странствия по Индии, Афганистану, Бирме, Непалу и Цейлону, совершенствуясь в практиках йоги и тантры у разных мастеров.

    В 1963 году он основал Бихарскую школу йоги в Мунгере, где на одной территории был открыт ашрам и современный научно-исследовательский центр. За образец был взят средневековый буддийский университет Наланда, который когда-то находился в этих местах. В Бихарской школе проводился ряд исследований воздействия древних практик йоги и тантры на организм и сознание человека.

    Ашрам-университет (в Индии он имеет статус официального учебного заведения, дающего высшее образование в области йоги и терапии) с самого начала был ориентирован на прием не только индийских, но и западных учеников, и имел структуру теоретических и практических занятий, свойственную учебным заведениям. Хатха йога Бихарской школы в большей степени ориентирована на йогатерапию, и включает в себя простые асаны (выполняемые в статике), очистительные процедуры, пранаямы.

    В общей сложности практикам хатха йоги не уделяется больше часа в день, остальное время занимают лекции, религиозные ритуалы, работа по хозяйству.

    Следует отметить прежде всего "Кундалини Тантру" и "Древние тантрические техники Йоги и Крийи" Свами Сатьянанды, "Хатха Йога Прадипику" с комментариями австралийской ученицы Сатьянанды - Свами Муктибодхананды Сарасвати. Уникальная технология Бихарской школы — это «йога нидра» (буквально — йогический сон). Это особый вид неподвижной медитации, во время которой последовательно расслабляется все тело, а сознание отвлекается от внешнего мира.

    В 1983 году Свами Сатьянанда оставил руководство Бихарской школой своему ученику и преемнику Свами Ниранджананде, а сам удалился в отшельничество, общаясь только с близким кругом учеников. Однако иногда во время религиозных праздников он навещает Бихарскую школу и даже принимает всех желающих поговорить с ним.

    В некоторых странах Европы, Америки и Австралии существуют центры "Сатьянанда йоги", знакомящие с этой традицией.


    Йога Б.К.С. Айенгара


    Эту школу основал ученик Кришнамачарьи - Шри Белур Кришнамачар Сундарараджа Айенгар (род. 1918). Когда Айенгара отдали в обучение к Кришнамачарье в возрасте 16 лет и он был очень больным подростком. Однако, несмотря на это его учитель заставлял его практиковать в довольно жестком ключе и уже через 2 года отправил молодого Айенгара преподавать йогу в Пуну. В процессе преподавательской деятельности Айенгар оттачивает свое мастерство в йоге и скоро становится признанным учителем. В начале 50-х у него появляются первые западные ученики. Известный скрипач Иегуди Менухин, ученик Айенгара, пригласил учителя преподавать в Швейцарии. Так йога Айенгара начала свое распространение на Западе. Сейчас преподаватели йоги Айенгара есть практически во всех странах мира.

    Айенгар является автором таких  книг по йоге, как: «Йога-дипика» (в этой книге представлено описание сотен асан), «Пранаяма-дипика» (в ней дано описание различных пранаям), «Дерево йоги» (описание йоги в представлении автора).
    Айенгар достиг выдающихся результатов, практикуя динамический стиль йоги, которому его обучил Кришнамачарья. Имеется запись 1938-го года, где молодой Айенгар демонстрирует динамические практики. Однако известность ему принес именно его статический подход к выполнению асан. Свой стиль Айенгар разработал к качестве адаптации йоги для негибких западных учеников.

    В йоге Айенгара особое внимание уделяется скрупулезной отстройке асан. Причем внимание уделяется мельчайшим деталям (вплоть до правильной постановки пальцев). Также эта школа известна широким использованием так называемых «props» - подручных средств: валиков, деревянных кирпичей, одеял. Эти подручные средства используются чтобы облегчить освоение асан и уменьшить вероятность получения травмы в процессе практики.

    В настоящее время Айенгар продолжает заниматься преподавательской деятельностью в своей школе в Пуне.


    Аштанга-Виньяса-Йога


    Основателем этой школы является ученик Кришнамачарьи Шри Кришна Паттабхи Джойс (род. 1915). Это достаточно «суровое» направление по требованиям, предъявляемым к физическим возможностям практикующим. Однако Паттабхи Джойс не желает адаптировать систему под ограниченные возможности учеников, так как, по его мнению, это приведет к профанации метода.

    Основной и единственной книгой, известной западным практикам, Паттабхи Джойса является «Йога Мала», которая в 1999 году была переведена на русский язык.

    Первые западные ученики появились у Паттабхи Джойса в начале 70-х годов. В настоящее время многие из них сами являются известными инструкторами. Среди его учеников можно назвать следующие имена: Дэвид Свенсон, Андре Ван Лисбет, Ричард Фриман, Тим и Чак Миллеры, Эдди Штерн, Нэнси Гилгоф, Лино Миеле и другие. Это направление йоги начало активно распространяться на Западе после того, как один из его учеников в 1975 году организовал семинар Паттабхи Джойса в США.

    В наши дни Паттабхи Джойс преподает в своей школе в Майсоре. В нее приезжает много учеников из США. Вероятно, именно поэтому плата за обучение там является одной из самых высоких в Индии. Несмотря на преклонный возраст, Паттабхи Джойс до последних дней жизни проводил выездные семинары в США, Австралии и некоторых странах Европы.

    Аштанга-Виньяса-йога использует 4 последовательности, различающиеся по уровню сложности. Время выполнения последовательностей от 1,5 до 4-х часов. 1-я последовательность (самая простая) содержит такие асаны, которые в других школах даются после одного – двух лет обучения. Поэтому желательно приступать к практике АВЙ уже имея приличную физическую подготовку и гибкость.

    Важнейшей отличительной особенностью этой школы является использование виньяс в качестве связки асан. Виньяса представляет собой версию комплекса «сурья намаскар» (приветствие солнцу). Использование виньяс в практике сильно разогревает тело, что способствует его «очищению». Минимальное количество дыханий в асане – 5-8, однако при терапевтическом их использовании их количество может доходить до 50-80.

    Во время практики используется дыхание «уджайи» и держится легкая мула-бандха Для поддержания осознания работы внимания используется концентрация внимания взглядом «дришти».

    Шри Кришна Паттабхи Джойс оставил этот мир 18 мая 2009г. Его преемником  является его внук Шарат (род. 1971)


    Т.К.В. Дешикачар - Вини-йога


    Основателем этого направления является Т. К. В. Дешикачар (род. 1939) – сын и ученик Кришнамачарьи. За 30 лет своего ученичества у своего отца и учителя Дешикачар глубоко и всесторонне изучил технологию йоги, аюрведы, санскрита.

    Дешикачар вляется автором замечательной книги «Сердце йоги». В ней он раскрывает вопросы практики и теории йоги, а также приводит «Йога сутру» со своими комментариями.

    Особенностью данного стиля является гибкость в выборе инструментов по трансформации сознания учеников. Школа использует асаны, пранаямы, медитации, повторение мантр и другие методы. Дешикачар считает, что не ученик существует для практики, а практика для ученика. А так же, интересен взгляд на полное дыхание йогов.

    В практике асан допускается 2 варианта выполнения: динамический и статический. При выполнении асаны в динамике нужно несколько раз «войти» в нее и «выйти», синхронизируя движения с дыханием. При выполнении асан практикуется концентрация на определенных точках, дыхании или движении.

    Дешикачар регулярно проводит занятия в Индии и за рубежом, а также пишет статьи и книги.


    Кали Рэй - Трай-Йога



    Американка Кали Рей, или Кали-джи, как по индийски почтительно зовут её ученики, является создательницей Трай Йоги, которая включает в себя полный спектр всех традиционных йоговских практик.

    В возрасте 20 лет, совершая прогулку на яхте по водам большого озера Эйри, она с другом попала в сильный шторм, и волной Кали смыло за борт. Некоторое время девушку носило в ледяных волнах, внезапно страх сменился на состояние умиротворения, когда смерть была уже не страшна.

    Сделав несколько кругов в бушующей воде, друг всё же смог подобрать её и вернуться на берег. Вскоре после этого, в 1980 году, у Кали начались мистические переживания (как в последствии объяснил её индийский Гуру, связанные с активизацией энергии Кундалини), во время которых её тело начало спонтанно выполнять последовательности асан йоги, связанных между собой плавными динамическими переходами. В индийской традиции такое явление называют "Крийавати".

    Позднее Кали-джи встретила своего Гуру - Свами Ганапати Сатчитананду из Майсора, штат Карнатака, известного духовного учителя, которого в Индии считают аватаром Господа Даттатрейи.

    Свамиджи объяснил ученице, что в результате пережитого во время шторма шока, у неё проявились результаты духовной практики прошлых воплощений, когда она была индийской женщиной-мистиком.

    Легенда это или нет - каждый решает сам, но система Кали Рэй действительно интересный и эффективный подход к практике асан. Плавный стиль трай йоги особенно хорошо подходит к женщинам, хотя включает в себя достаточно силовых и балансовых поз.

    Часто в асанах применяются мудры - особые положения пальцев рук, направляющие движение тонкой энергии. Всего в системе существует семь уровней, с возрастающей степенью сложности, каждый уровень включает пять тренировочных последовательностей, последние два уровня - пранаяма и медитация.

    По первому уровню снято учебное видео. Кали учит асанам и пранаяме, медитации, мантрам, карма йоге - в общем преподает традиционный целостный подход к йоге как духовному пути. Она дважды (1992-94 г.г.) была с семинарами в нашей, оказав большое влияние на развитие отечественной динамической йоги.

    Муж Кали Рэй - американский музыкант Мэркури Макс, разделяет её духовный путь, и записал несколько альбомов с проникновенным исполнением индийских мантр.


    Андрей Лаппа - универсальная йога



    Андрей Лаппа является одним из наиболее квалифицированных и опытных преподавателей йоги на территории СНГ.

    Всю свою жизнь он много путешествовал и жил в странах востока: Монголии, Индии, Непале, Тибете и Китае, где он совершенствовал свое мастерство у всемирно-известных учителей, а также обучался у скрытых от всеобщего внимания, но необыкновенно мощных эзотериков-практиков.

    Его книги: "Динамические практики в классической йоге" и "Йога: Традиция Единения" стали бестселлерами в 1999-2003 годах.

    Владея ключевыми принципами Йоги, он использует в своей практике мощный и эффективный Универсальный Стиль.

    Универсальная йога была определена как система Андреем Лаппой, президентом Киевской Федерации Йоги, однако он подчёркивает, что его система не является авторской, а наоборот, включает в себя множество общих принципов работы с человеком, представленных в различных стилях.

    Андрей разыскал pедкие йогические техники, исследовал и всесторонне развил теорию и практическую методику Танца Шивы - древнеиндийского шиваитского искусства йоги, ставшего основой для раннебуддийских южнокитайских стилей единоборств.

    С 1999 года Андрей Лаппа является учредителем и президентом Киевской Федерации Йоги. Владея многими ключевыми принципами и глубоко понимая сущность технологии йоги, Андрей использует в своей практике и преподавании широкий диапазон различных и наиболее эффективных методик и стилей йоги. Подробно прочесть о направлении вы сможете на сайте Андрея Лапы.





    Шандор Ремет - Йога Тени



    Как говорит сам Шандор Ремет, основатель этого направления, на формирование его стиля оказали влияние традиции Айенгара, Кришнамачарьи и искусство кэндзюцу, в котором делается акцент на развитие "хара" - энергетического центра, расположенного на уровне пупка. На этот же центр воздействует Уддияна бандха, отработке которой Шандор придаёт особое значение.

    Стиль Шандора "Йога Тени" (Shadow Yoga) включает в себя четыре уровня, на первом ("пратигна крама" - исследование) изучаются базовые последовательности асан, включающие в себя элементы цигун, на втором ("мандала крама", изучение циркуляции праны) - основные асаны и построение вариаций, а также бандхи и мудры (Махабандха, Махаведха и Махамудра), третий уровень ("шакти крама") посвящён накоплению и концентрации праны, и включает освоение сложных асан, дающих большую внутреннюю силу, а также изучение марм - "энергетических узлов" в теле, нади - каналов энергии, ритмического дыхания и взаимодействия всех этих элементов. Четвертый уровень - ("ваджрамукти"), направлен на формирование "алмазного тела".